FAN  


Биография
История группы

В популярности ленинградской группы "Кино" есть что- то необъяснимое - и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые, как правило, находят исполнителя после всплеска его творческой активности, пришли к "Кино" тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже только в воображении поклонников. Год "Кино" начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее участники были заняты реализацией собственных творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили время и завершили работу над находившимся уже полгода в "полуфабрикатном" состоянии альбомом "Группа крови". Он-то и стал катализатором взрыва "киномании".
А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд "Пилигрим", "Абзац" и "Палата номер 6" возникло трио "Гарин и гиперболоиды". Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось в "Кино", - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов "Аквариума" и "Зоопарка", записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название "Сорок пять", пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год. Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно распались. И все же в мае 1984 г. "Кино" появилось вновь. Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и Георгий "Густав" Гурьянов (ударные) за пару месяцев отрепетировали новую программу и "темной лошадкой" вышли на сцену 11 ленинградского рок-фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатов Рок-клуба "К." подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству бас-гитарист "Джунглей" и "Поп-механики". С тех пор состав "К." - если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников и перкуссионистов - остается неизменным. Песни "Кино" привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок- группы. В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего репертуара "Кино" - романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно "повзросление" ее лирического героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению.
После успеха альбома "Группа крови" и выхода на экраны страны фильма С. Соловьева "Асса", в котором короткое появление "Кино" стало едва ли не наиболее значительным моментом всей картины, группа как бы обретает второе дыхание. Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании, где группа принимала участие в благотворительных акциях движения "Некст стоп", Франции, где "Кино" выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского рока "Снова в СССР" в Италии. Помимо "Ассы" "Кино" снималось также в картине А. Учителя "Рок", "Городе" А. Бурцева, а Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р. Нургманова "Игла". В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции. 15 августа 1990 г. Цой погиб в автокатастрофе. В январе 1991 г. "Мелодия" выпустила "посмертный" альбом "Кино", доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных Цоем за несколько дней до смерти.


Видимо что - то, свыше посланное, витало над бывшей столицей в начале 80-х, ибо чем иным объяснить невероятный всплеск рок - музыкалной активности в то время. Москва сыто похрюкивала, вспоминая и переваривая Олимпиаду, в канун которой в белокаменной было, в основном, покончено с алкоголиками, тунеядцами, рокерами и прочей нечистью. В Питере, слава богу, этого не случилось, и "новая волна" отечественой рок-музыки пришла именно с невских берегов. Чем было заняться в "душные" времена в городе, напоминающем забытую театральную декорацию, весь воздух которого пронизан настоящей историей, а не совковым новоязом?

Как было выделиться в маленьком грязноватом, но не дорогом кафе на Невском, среди полубезумных поэтов, недобитых хиппи и прочей тусующейся молодежи? Новое время породило новый универсальный язык - рок-музыку, и массовый интерес к ней был неизбежен. В ряды музыкантов рекрутировались любые таланты и их поклонники,потому что сказать свое слово друзьям под гитару было проще, чем напечатать что-либо в газете, а тем более - снять кино или устроить художественную выставку. Жесткий урбанизированный ритм современного города выдавил из себя сопли и вздохи т.н. самодеятельной песни, оставив бледным детям проходных дворов жесткую сетку буги - вуги и проблемы, которые не всегда исчезают с прыщами.


Шлялись по раздолбанным питерским улицам и зассанным подворотням два бездельника - работяга Леша Рыбин и пэтэушник Виктор Цой. Первый играл в доморощенной команде с вечным названием ПИЛИГРИМЫ, второй терзал бас-гитару в ПАЛАТЕ N6, и оба заходили в гости к уже легендарному Майку (ЗООПАРК) или к Свинье, Андрею Панову, главному и идейному панку города на Неве. На квартире Свина у Парка Победы, где был кое - какой аппарат, репетировали АВТОМОТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ (чем не SEX PISTOLS?), пили зачем - то нагретое сухое вино, слушали свежие западные пластинки.

Там и прозвучали первые песни Цоя. На рубеже 80 - 81 - го вместе с УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ Цой и Рыба мотались в Москву "давать панк - рок" на квартирниках Троицкого, играли на разных питерских сейшенах. По легенде, уже в это время "старик Державин", в смысле БГ, услышал Цоя, поющего с компанией в электричке, и предложил всевозможную помощь.

Летом 81 - го, обалдевая от затягивающего крымского безделья, Цой, Рыба и Олег Валинский создают группу ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ, которую уже осенью принимают в члены ЛенРок - клуба. Валинского вскоре забирают в армию, и он исчезает из далнейшей истории группы. Осень и зима прошли в репетициях, квартирниках, поездках в Москву, и к весне 1982 года, сменив название на КИНО, группа садится в студию Дома юного техника Андрея Тропилло, где под руководством Гребенщикова записывает свой первый альбом. В записи, помимо собственно Виктора Цоя и Алексея Рыбина, принимали участие все музыканты АКВАРИУМА. Вскоре состоялось и первое электрическое выступление на сцене рок-клуба с Михаилом "Фаном" Васильевым и Дюшей Романовым. Все 30-минутное выступление шло нон-стоп под фонограмму драм-машины, а на коду "Когда-то ты был битником..." выскочили из-за кулис с инструментами БГ, Майк и Панкер, устроив веселый хепенинг. К лету 82-го албом был закончен и по длителности записанного материала получил название "45". В него первоначально вошли 14 песен, но из окончательного варианта убрана "Я - асфальт".

Запись медленно, но верно стала расползаться по стране, о группе заговорили, пошли один за другим квартирники и опять же гастроли в Москве. По осени, взяв напрокат будущего барабанщика ЗООПАРКА, КИНО записывает в студии Малого драматического театра у звукорежиссера Андрея Кускова несколько песен, в т.ч. "Весна" и "Последний Герой", впоследствии вошедшие в пластинку "Неизвестные песни Виктора Цоя". Однако, в тот момент запись была забракована, Виктор забрал ленту себе, и распространения она не получила.

19 февраля проходит электрический концерт КИНО в рок-клубе вместе с АКВАРИУМОМ. Группа выступала в гриме, костюмах с жабо и фальшивыми бриллиантами, исполняя при этом "Электричку", "Троллейбус" и "Алюминиевые огурцы". В основной состав приглашается гитарист Юрий Каспарян, и где-то на горизонте замаячил барабанщик Георгий "Густав" Гурьянов, а по весне из группы уходит Рыбин. Лето уходит на совместные репетиции с Каспаряном, плодом которых стал албом "46", хотя сделан он был как демо-запись будущего "Начальника Камчатки". Леша Вишня, записавший демо у себя дома, сбросил ее друзьям на пару пленок - и интерес был столь велик, что даже полуфабрикат разошелся моментально. Однако, осенью 1983 года Цою пришлось залечь на обследование в психиатричку на Пряжке,чтобы закосить от армии. Через полтора не лучших месяца в жизни он получает "белый билет", пишет "Транквилизатор" и в феврале 1984 года женится на Марьяне. Эта свадьба стала эпохальным событием в рок-жизни Ленинграда, потому что о ней вспоминают практически все гости,а их было человек 100,БГ,Майк,Титов, естевственно, все КИНО и др. Весной группа уже с Титовым на басу открывает "Безъядерной зоной" 2-ой Фестиваль рок-клуба и получает лауреатское звание.


Накопился новый песенный материал, и летом
1984 года в студии "Антроп" Андрея Тропилло
начинает писаться "Начальник Камчатки".
К записи приложились: Цой, Каспарян,
Титов, Гребенщиков, Курехин, Трощенков и
Гаккель. Великое братство питерских музыкантов.
В марте 1985 года еще одно звание лауреата на 3-м
Фестивале рок-клуба, и вскоре садятся опять к Тропилло писать "Ночь". Хотелось записать модную тогда музыку типа DURAN DURAN, с модными приемами игры, что привело к затягиванию процесса. Альбом никак не получался, и летом Цой с Каспаряном бросили "Ночь" недоделанной и за неделю с небольшим в студии Леши Вишни записали "Это не любовь". Работали под самодельную драм-машинку практически вживую с одной накладкой - голосом. Титов за один день прописал бас-гитару и уехал на гастроли. К осени "Это не любовь" была сведена, и пошла по стране. В январе 1986 года наконец-то выходит "Ночь" Параллелно растет популярность, и весной на 4-м Фестивале рок-клуба в 1000-м зале ДК "Невский" КИНО - уже в "окончательном" составе: Цой, Каспарян, Густав и Игорь Тихомиров на басу - получает диплом за лучшие песни, в.т.ч. за "Хочу перемен" и "Дальше действовать будем мы". Летом все киношники уез жают на съемки фильма "Конец каникул" в Киев. В июне в Москве в ДК МИИТ состоялся совместный концерт московских и питерских групп, где КИНО выступило наравне со сверхпопулярным тогда АКВАРИУМОМ и АЛИСОЙ. С этими же группами выходит в Америке "Красная волна" - первая подобная пластинка в истории русского рока.

По осени Цой поступает работать в "Камчатку" - котельную на Петроградской стороне, ставшую местом паломничества питерских тусовщиков. В ней Рашид Нугманов организует съемки студенческой короткометражки "Йя-хха", там же проходят сьемки фильма "Рок". Осень и зима проходят в Ялте на сьемках "Ассы" Сергея Соловьева. Весна 1987 года богата событиями концертной жизни: премьерные показы "Ассы" в ДК МЭЛЗ, последнее выступление на фестивале рок - клуба, где получают приз "За творческое совершеннолетие", первый выезд за границу во Францию. В это же время на порто-студии "Яамаха МТ 44" начинают записываться материалы к альбому "Группа Крови".

Осенью 1987 года Цой улетает в Алма-Ату к Нугманову на съемки фильма "Игла". В связи с этим КИНО практически прекращает концертную деятельность, но доводит до ума "Группу крови", выход которой вместе с "Иглой" породил на следующий год натуральную "киноманию". Начинаются триумфальные гастроли по стране - КИНО собирает многотысячные залы и стадионы. 16 ноября в Лужниках во время мемориального концерта Башлачева зрители полностью смели стулья в партере, но, несмотря на мерзкое поведение администрации, Цой достойно доводит выступление до конца. За это КИНО на целый год запрещается выступать в Москве. Параллельно с концертной продолжается и творческая деятельность. На все той же порто-студии весной записывается черновик, а 21-30 декабря 1988 и 3-10 января 1989 года в студии Валерия Леонтьева - уже окончательный вариант "Звезды по имени Солнце", которую решили попридержать до осени. Летом Цой с Каспаряном ездили в США, а в это время "Игла" выходит на второе место по прокату среди советских фильмов, и Цоя признают лучшим актером года. Начало 1990 года проходит в непрерывных гастролях и поездках за рубеж, в том числе в Японию, с которой намечалось широкое сотрудничество. Летом, после изнурительных гастролей, завершившихся 24 июня грандиозным концертом на Большой спортивной арене Лужников, КИНО уходит на "каникулы", и Цой с Каспаряном на даче под Юрмалой записывают под акустическую гитару материал для нового альбома.




15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погибает в автокатастрофе. Касетта с записью голоса чудом сохранилась, в октябре-ноябре Каспарян с Тихомировым на студии Видеофильм дописывают инструментальные партии, и к концу года выходит последняя пластинка, записанная группой, т.н. "Черный альбом" (названный так из-за цвета обложки). КИНО занимает первые места во всех хит-парадах, стены всей страны исписаны словами "Кино" и "Цой-жив", но история группы окончена, остались красивая легенда о "последнем герое" - Викторе Цое, остались его песни и фильмы.

Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
.............................................................

Главная

Hosted by uCoz